Show me the waves Slaves of the sea Is there a swirl an oyster pearl inside of me ?
Письмо первое
Деньги – это нравственная ценность.Когда-то, по нашим меркам весьма давно, люди жили коллективами, лишенными внутри себя имущественных и социальных расслоений. Размежевание между функциями членов общины проходило по гендерным и возрастным показателям. С течением времени структура этих людских общностей усложнялась. Из племени выделился шаман, обеспечивающий взаимодействие рода с предками и природой. Дальше произошло то, что Просветители назвали «общественным договором». Часть людей согласилась делиться продуктами своего труда, чтобы обеспечить возможность другой части посвятить себя защите (и направлению) коллектива. По сути своей, это договор, призванный улучшить выживаемость рода, так как защитниками становились сильные и смелые, а остальные могли полней посвятить себя выращиванию хлеба или разведению скота. Для осуществления договора был необходим избыточный продукт, количество которого в процессе развития технологий постепенно увеличивалось.
Рост этого продукта был несколько скоротечней роста «прожиточного минимума» самого земледельца. Кроме того, количество производителей увеличивалось быстрей количества воинов, а у последних, к тому же, был ещё один источник дохода в виде военной добычи. Все эти факторы ускоряли процесс имущественного расслоения. Следующим шагом усложнения структуры общества стало появление ремесленников – людей, профессионально занимающихся изготовлением конкретного вида предметов и обменивающих результаты своего труда на продукты у земледельцев. Эта производственная специализация привело к появлению рынка, а вместе и ним и той группы людей, ради которой было написано такое длинное вступление – торговцев. Эти люди профессионально занимались перепродажей товаров, произведенных одними людьми, другим людям и, зачастую, в другом месте.
Теперь же, необходимо обратить внимание на понятие, составляющее фундамент жизни, идейный, сакральный костяк существования каждого из сословий, их основную ценность, соответствие которой определяет нравственное совершенство человека.
Для земледельца таким понятием, безусловно, является сама земля и отношение к ней. Земля определяет жизнь и смерть, достаток и условия жизни крестьянина, она формирует его менталитет и ценностные установки.
Для воина смыслообразующим центром жизни является идея, скользящая в рамках треугольника долг, честь, служение.
Для ремесленника наиболее важным становится профессионализм, качество создаваемых предметов, так как именно через них происходит его основное взаимодействие с миром.
Для торговцев основной ценностью являются деньги. Это основная категория их жизни просто потому, что зарабатывание денег и операции с ними являются основной культурной и социальной практикой этой социальной группы. Имея дело с конкретными предметами, торговцы рассматривают их утилитарные и эстетические качества именно в рамках их денежной стоимости.
На сегодняшний день абсолютное большинство стран либо являются капиталистическими, либо стремятся к построению этой формации. Причем, народные демократии вроде КНР с её социалистическим либерализмом рынка, который «даже в джинсы не зашить» (Д. Воденников «Так дымно здесь»), не являются исключением. Нравственность торговцев становится общим эквивалентом стоимости человеческого взаимодействия. Каждый предмет ценен настолько, насколько много денег согласны за него дать на внешнем рынке. В условиях современной жизни глобализирующегося, потерявшего Традицию мира, это единственный критерий, доступный незнакомым друг с другом людям при встрече. Другие системы ценностей дискредитировали себя неспособностью оправдать отчуждение человека от процесса и результатов собственной жизни. Являясь по функции абсолютным посредником, деньги проникают во все сферы жизни общества, как только где-то возникает идейный вакуум.
Это самая простая версия того, почему деньги являются нравственной ценностью. Над остальными надо думать, но теперь у меня появился артикулированный повод делать это.
Всего доброго.
Деньги – это нравственная ценность.Когда-то, по нашим меркам весьма давно, люди жили коллективами, лишенными внутри себя имущественных и социальных расслоений. Размежевание между функциями членов общины проходило по гендерным и возрастным показателям. С течением времени структура этих людских общностей усложнялась. Из племени выделился шаман, обеспечивающий взаимодействие рода с предками и природой. Дальше произошло то, что Просветители назвали «общественным договором». Часть людей согласилась делиться продуктами своего труда, чтобы обеспечить возможность другой части посвятить себя защите (и направлению) коллектива. По сути своей, это договор, призванный улучшить выживаемость рода, так как защитниками становились сильные и смелые, а остальные могли полней посвятить себя выращиванию хлеба или разведению скота. Для осуществления договора был необходим избыточный продукт, количество которого в процессе развития технологий постепенно увеличивалось.
Рост этого продукта был несколько скоротечней роста «прожиточного минимума» самого земледельца. Кроме того, количество производителей увеличивалось быстрей количества воинов, а у последних, к тому же, был ещё один источник дохода в виде военной добычи. Все эти факторы ускоряли процесс имущественного расслоения. Следующим шагом усложнения структуры общества стало появление ремесленников – людей, профессионально занимающихся изготовлением конкретного вида предметов и обменивающих результаты своего труда на продукты у земледельцев. Эта производственная специализация привело к появлению рынка, а вместе и ним и той группы людей, ради которой было написано такое длинное вступление – торговцев. Эти люди профессионально занимались перепродажей товаров, произведенных одними людьми, другим людям и, зачастую, в другом месте.
Теперь же, необходимо обратить внимание на понятие, составляющее фундамент жизни, идейный, сакральный костяк существования каждого из сословий, их основную ценность, соответствие которой определяет нравственное совершенство человека.
Для земледельца таким понятием, безусловно, является сама земля и отношение к ней. Земля определяет жизнь и смерть, достаток и условия жизни крестьянина, она формирует его менталитет и ценностные установки.
Для воина смыслообразующим центром жизни является идея, скользящая в рамках треугольника долг, честь, служение.
Для ремесленника наиболее важным становится профессионализм, качество создаваемых предметов, так как именно через них происходит его основное взаимодействие с миром.
Для торговцев основной ценностью являются деньги. Это основная категория их жизни просто потому, что зарабатывание денег и операции с ними являются основной культурной и социальной практикой этой социальной группы. Имея дело с конкретными предметами, торговцы рассматривают их утилитарные и эстетические качества именно в рамках их денежной стоимости.
На сегодняшний день абсолютное большинство стран либо являются капиталистическими, либо стремятся к построению этой формации. Причем, народные демократии вроде КНР с её социалистическим либерализмом рынка, который «даже в джинсы не зашить» (Д. Воденников «Так дымно здесь»), не являются исключением. Нравственность торговцев становится общим эквивалентом стоимости человеческого взаимодействия. Каждый предмет ценен настолько, насколько много денег согласны за него дать на внешнем рынке. В условиях современной жизни глобализирующегося, потерявшего Традицию мира, это единственный критерий, доступный незнакомым друг с другом людям при встрече. Другие системы ценностей дискредитировали себя неспособностью оправдать отчуждение человека от процесса и результатов собственной жизни. Являясь по функции абсолютным посредником, деньги проникают во все сферы жизни общества, как только где-то возникает идейный вакуум.
Это самая простая версия того, почему деньги являются нравственной ценностью. Над остальными надо думать, но теперь у меня появился артикулированный повод делать это.
Всего доброго.
@темы: Плюясь но читая, Слова
Никита, что ты чувствуешь, когда так делаешь?
Что ты имеешь в виду, Солнце? как так?
Ну, вот так, как в этом письме) Когда ты пишешь или говоришь, или делаешь что-то такого рода?
Писал тему, в процессе много думал. Условно доволен результатом))
Ладно, сформулирую потом.