понедельник, 21 ноября 2011
20.11.2011 в 23:35
Пишет
Каздалевский:
ещё немного наркоманииПриёмник пискнул и включил подсветку экрана, залив угол комнаты голубоватым светом. Андрей крутанулся на стуле и изучил сообщение. Всё шло штатно.
В двадцати километрах от города тяжёлый дальнобойный грузовик "Дуглас Пирс" выполнял манёвр ухода. Избыточный, здесь патрульных дронов пока ещё не было и едва ли они появятся вообще, но израильские лёгкие рамблеры уже наловчились успешно охотиться на себе подобных.
Так что транспортники, особенно прорывавшиеся через границу из Москвы и приграничных ничейных формально территорий, пыхтели в опасной зоне на малом газу и высоте от силы полкилометра, в режиме полного радиомолчания. Никакой телеметрии и никаких сведений с момента взлёта и до вот этого краткого сообщения. Чтобы послать его, машинка набирала полтора километра, вставала на курс мимо города где-нибудь над задрипанной деревушкой в полтора дома, давала полный газ, выплёвывала в УКВ-эфир краткую кодовую последовательность о том, что-де прибыл, встречайте.
читать дальшеА потом резко вырубала движки, продувала дюзы небольшим запасом жидкого азота и разворачивалась обратно на курс, чтобы в полном молчании планировать подальше. Засечь её патрульному дрону удалось бы только лети он совсем рядом. А так, ну запеленгуют, ну рванут в примерную точку, а будет поздно. След простыл, в прямом смысле слова - даже на тепло не наведешься.
Свистнув пса, Андрей накинул куртку и поплёлся на улицу. Взлётно-посадочной полосой для транспортных дронов служила асфальтовая дорожка на краю посёлка, окружавшая футбольное поле. Когда-то там даже пытались сделать нечто вроде трибун, но бросили. Так и остались на склоне холмика ржаветь металлические конструкции.
На улице было хорошо, хотя ещё и по-весеннему зябко. Свет почти нигде не горел, половина второго ночи, и на улице никого не встретишь. Самое удобное время для тёмных воздушно-транспортных дел. Фонарей на улочке почти не было, хорошо, если горел каждый пятый. Андрей зевал и тёр глаза, пёс Фобос неспешной трусцой следовал чуть впереди, крутя лохматой башкой в стороны. Местные собаки к нему привыкли, к тому же предпочитали дрыхнуть, так что гомона, обычного днем, не было. Что, опять-таки только к лучшему.
Добравшись до полузаброшенного стадиона, Андрей снял рюкзак и принялся добывать оттуда аккумуляторы и плашки с инфракрасными светодиодами - примитивную, но вполне действенную систему автоматической посалки. Одна плашка размещалась в конце импровизированной полосы и позволяла самолёту ориентироваться на центр асфальтовой дорожки. Две других были устроены хитрее и светили под разными углами, позволяя дрону точно оценивать расстоние и высоту до полосы.
На один глаз Андрей надел девайс, собранный из старого мобильника, точнее из его камеры и экрана. Глазу инфракрасный свет не виден, а вот камера любого мобильника засечет свечение на раз, так что подключив питание, сельский диспетчер на полставки увидел на экранчике, придвинутом к глазу, белые искорки. Всё работало как обычно, и как обычно закружилась голова, потому что левый глаз глядел на мир окуляром камеры с совсем не похожим на человеческий углом обзора.
Теперь оставалось только ждать. Никаких сигналов самолёт не будет подавать и сейчас, только в самый последний момент мигнёт дважды своими инфракрасными фарками если всё нормально и он будет садиться. Или трижды - если что-то пойдёт не так. Фобос навострил уши и довольно буркнул - тонкий собачий слух уловил вдалеке шипение реактивных движков "Дугласа". Ещё через минуту на экранчике, висевшем перед левым глазом Андрея, полыхнули огоньки. Два раза. Изящно приподняв нос и растопырив закрылки, машинка подкрадывалась к полосе, забавно поводя носовыми рулями, будто кошка ушами.
Вцепившись колёсиками в асфальт, дрон взвыл реверсом и мгновенно остановился, зашипев жидким азотом, которым спешно охлаждал дюзы. После этого воцарилась обычная ночная тишина, но если бы в течение десяти секунд после посадки Андрей не подал с маленького брелока сигнал приветствия, самолётик рванулся бы в воздух и помчался к ближайшей дороге самоубиваться об землю вертикальной посадкой. Но, получив требуемый пароль, загудел сервоприводами и открыл дверцы в грузовой отсек. Быстро вынув оттуда увесистый контейнер и засунув на его место извлеченный из рюкзака, Андрей нащупал в тусклом свете установленных внутри дрона лампочек горловину топливного бака. Торопясь, залил из приготовленной заранее бутылочки резко пахнущую топливную смесь. Самолёт удовлетворённо хрюкнул клапанами топливных насосов и замигал зелёным сигнальным диодом. Системы были в порядке, до взлёта тридцать секунд. Андрей отошёл от машины, жужжавшей сервоприводами, закрывавшей люки и подтягивавшей закрылки. Пёс Фобос весело бил хвостом по земле, ему очень нравились эти странные штуки, которые умели летать и издавать забавные звуки. Через несколько мгновений двигатели взвыли, выдав взлётный режим, самолет рванулся и почти сразу же взмыл вверх, в тёмное небо. Свист оборвался, дрон перешел на режим скрытности и неспешно потелепал в направлении Москвы.
- DHL сосёт, - прокомментировал этот факт Андрей и двинулся домой другим путём, на всякий случай обходя посёлок, чтобы войти в него с другой стороны. Осторожность ему пока ни разу в жизни не вредила. URL записи